Страничка педагога-психолога

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости странички

педагога-психолога на сайте детского сада!

     Эта страничка для всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии ребенка: родителей, детских психологов и воспитателей, специалистов,

работающих в системе дошкольного образования. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению и сотрудничеству с вами.

Фото для сайта

   Педагог-психолог Коноплева Наталья Юрьевна.

   Образование: высшее профессиональное – Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «педагог-психолог».

   Стаж профессиональной деятельности: 19 лет, высшая квалификационная категория.

   Профессиональная деятельность педагога-психолога в детском саду направлена на создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Психодиагностика.

   Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

  1. Психопрофилактика.

Цель: предотвращение возможных трудностей в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог прогнозирует возможность появления проблем и проводит работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

  1. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, а также коррекция отклонений в познавательном развитии, эмоциональной и поведенческой сферах ребенка. Задача коррекционной работы - приблизить уровень психического развития ребенка к определенным возрастным нормам, характерным для каждого этапа дошкольного детства.

  1. Психологическое консультирование.

Цель: оказание психологической помощи при решении трудностей, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация детского сада. В основном, проблемные ситуации рассматриваются по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

  1. Психологическое просвещение и обучение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников образовательного процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком. Важнейшим фактором, определяющим успешное решение любых трудных ситуаций, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Что важно знать родителям о деятельности педагога – психолога?

  • Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
  • Вопросы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.).
  • Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имен. Вся информация по результатам психологической работы ребенка передается родителям в устной (или письменной) форме, при индивидуальной беседе.
  • Когда ребенок поступает в детский сад, родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему детского сада, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

     Уважаемые родители наших воспитанников, по всем интересующим вас вопросам, которые могут касаться:

  • детско-родительских отношений,
  • адаптации малыша к детскому саду,
  • развития эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка,
  • преодоления имеющихся у ребенка трудностей в поведении, общении и др.,

вы можете обратиться на консультацию к педагогу-психологу детского сада по предварительной записи. Консультации проводятся с учетом принципа конфиденциальности, бесплатно.

                         Часы приема родителей: вторник, четверг – с 16.00 до 19.00.